+7(812) 712-91-13
+7(812) 407-34-41

Новости

Окт 2, 2018 РЖД ДОГОВОРИЛИСЬ С "УРАЛЬСКИМИ ЛОКОМОТИВАМИ" О ПОСТАВКЕ 10 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Уральские локомотивы» в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» подписали соглашение о сотрудничестве, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания документа.
Соглашение определяет общие принципы взаимодействия по вопросам производства, приобретения, эксплуатации и обслуживания электровозов серии 2ЭС7 на условиях контракта жизненного цикла. Соглашением предварительно определена возможность поставки 10 локомотивов с периодом из сервисного обслуживания 28 лет.
2ЭС7 — первый в России магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым приводом. Создан на заводе «Уральские локомотивы» в 2013 г. В нем применен асинхронный тяговый двигатель, позволяющий локомотиву использовать высокую силу тяги.
ООО «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) создано в 2010 г. на базе «Уральского завода железнодорожного машиностроения» для производства и продажи локомотивов и скоростных электропоездов. Завод является совместным предприятием российской машиностроительной группы «Синара» и немецкого концерна Siemens AG. Завод серийно выпускает грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит» и пассажирские электропоезда «Ласточка».
Июл 26, 2018 РЖД закупят более тысячи двухэтажных вагонов Федеральная пассажирская компания (ФПК), «дочка» РЖД, занимающаяся перевозками пассажиров в дальнем следовании, планирует до 2025 года купить почти 7 тыс. вагонов — более трети существующего парка, следует из стратегии компании до 2030 года, которая приводится в годовом отчете ФПК, опубликованном на сайте перевозчика.

В частности, планируется закупка более 1 тыс. двухэтажных вагонов, говорится в документе.

На конец 2017 года в парке компании было 19,3 тыс. вагонов, говорится в отчете ФПК за 2017 год. Количество двухэтажных вагонов не указывается. Но из отчетов компании следует, что в 2013–2017 годах компания закупила 297 таких вагонов.

Инвестиции в подвижной состав не раскрываются. Однако в отчете указаны инвестиции на покупку в 2017 году 41 двухэтажного вагона на сумму 3,4 млрд руб. Исходя из этих цифр, стоимость одного вагона составляет 83 млн руб. Соответственно, тысяча вагонов будет стоить 83 млрд руб.

Двухэтажные вагоны РЖД закупает у «Тверского вагоностроительного завода», входящего в группу «Трансмашхолдинг». Пресс-службы ФПК и «Трансмашхолдинга» пока не ответили на запросы РБК.

«Двухэтажный вагон может заменить два обычных, что позволяет на направлениях с ограничениями инфраструктуры вдвое сократить число пассажирских поездов», — говорится в отчете. Кроме того, использование таких вагонов «позволит удовлетворить все современные требования, предъявляемые пассажирами к комфорту перевозок», — указывается в документе.

Стратегия ФПК предусматривает увеличение перевозок пассажиров в 2025 году до 114 млн человек (в 2017 году было 95 млн человек). Средняя скорость вырастет с 57 до 61 км/ч, а чистая прибыль должна увеличиться втрое, до 24 млрд руб.

К 2025 году «дочка» РЖД полностью избавится от старых вагонов без биотуалетов и кондиционеров. Весь парк вагонов будет разделен по трем типам: дневной экспресс (до шести часов в пути), ночной (до 12 часов) и традиционный (более 12 часов). А также по трем классам обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. До 2025 года будут курсировать поезда без биотуалетов и кондиционеров, их выделят в отдельный класс — эконом-бюджет.
Май 23, 2018 ОАО "РЖД" и Главгосэкспертиза оптимизируют процесс согласования проектной документации Рабочая встреча генерального директора – председателя правления ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозёрова и начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова состоялась в Москве. Стороны обсудили вопросы улучшения качества проектной документации, оптимизации сроков прохождения экспертизы и повышения эффективности строительного и инвестиционного процессов.

Игорь Манылов подчеркнул, что цель работы института строительной экспертизы – повышение эффективности всей отрасли.

"Используя в своей работе новейшие информационные технологии и совершенствуя стандарты и методики нашей работы, мы рассчитываем изменить к лучшему не только взаимодействие с заявителями и проведение экспертизы как таковые, но и саму систему проектирования и строительства и, как следствие, инвестиционный процесс. При этом в современных условиях с учетом опыта, что уже накоплен экспертизой и отраслью в целом, оптимальным представляется переход к двухэтапному проектированию, позволяющий выявить возможные ошибки и аварийно-опасные решения в проектной документации на этапе ее подготовки до захода на экспертизу. Главные зоны ответственности экспертов остаются прежними: безопасность и надежность возводимых объектов, предотвращение ущерба окружающей среде в процессе возведения и эксплуатации объектов, обеспечение эффективности инвестиций в капитальные вложения", – отметил Игорь Манылов.

Оптимизация сроков прохождения экспертизы и повышение качества проектной документации позволят ОАО "РЖД" увеличить эффективность инвестиционной деятельности, учитывая, что объем капитальных вложений компании ежегодно растет.

"Такого объема капитальных вложений у нас прежде не было. Если в 2017 году размер инвестиционной программы РЖД составлял менее 500 млрд рублей, то в 2018 он превысит 540 млрд. Мы видим большие перспективы в части развития инфраструктуры, и сокращение сроков рассмотрения проектной документации даст значительную результативность, что является значимым фактором для РЖД", – отметил Олег Белозёров.

Ключевые инфраструктурные проекты, реализуемые ОАО "РЖД", связаны с выполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации. В 2018 году в инвестиционную программу компании включены проекты модернизации БАМа и Транссиба, развития Московского транспортного узла, обновления и развития инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов, включая обход Краснодарского узла и реконструкцию железных дорог Таманского полуострова, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Кроме того, компания планирует приступить к усилению железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода. Многие из этих проектов уже изучаются экспертами Главгосэкспертизы России или поступят на рассмотрение в ближайшее время.

В настоящее время экспертиза проводится на той стадии инвестиционного цикла, когда проект подготовлен, параметры инвестиционного решения и будущего объекта определены, профессиональная экспертная оценка исходных данных, используемых проектировщиками, и задание на проектирование не оцениваются, а ошибки и просчеты, обнаруженные экспертизой и требующие исправления, означают потерю значительного количества времени и ресурсов.

Новый проект Главгосэкспертизы России – сервис предэкспертизы – позволит проводить коррекцию проекта с наименьшими потерями времени, сил и материальных ресурсов. Участники совещания договорились активизировать взаимодействие на ранних этапах проектов, для тестирования предэкспертизы будут рассмотрены несколько проектов ОАО "РЖД".
Мар 19, 2018 Холдинг "РЖД" обновляет парк поездов дальнего следования АО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") активно обновляет парк подвижного состава, который курсирует на популярных направлениях. Так, до конца I квартала 2018 года планируется ввести в эксплуатацию около 200 новых пассажирских вагонов.

В настоящее время в различные регионы страны уже поступили 133 вагона: 120 плацкартных и 13 двухэтажных различной компоновки.

Новые плацкартные вагоны будут включены в составы следующих поездов: № 131/132 Орск – Москва, № 31/32 Оренбург – Москва, № 69/70 Чита – Москва, № 127/128 Красноярск – Адлер, № 126/126 Череповец – Москва, № 45/46 Иваново – Санкт-Петербург, № 21/22/57/58 Ульяновск – Москва – Йошкар-Ола, № 73/74 Тюмень – Санкт-Петербург, № 91/92 Северобайкальск – Москва, № 11/12/19/20 Анапа – Москва – Ростов.

Новые двухэтажные вагоны (10 вагонов купе, 1 вагон СВ, 1 штабной вагон с купе для проезда маломобильных пассажиров и 1 вагон-ресторан) будут включены в состав поезда сообщением № 3/4 Москва – Кисловодск.

Напомним, в текущем году АО "ФПК" планирует закупить 686 вагонов, из которых 589 (или 86%) – плацкартные. Такое распределение обусловлено их востребованностью у пассажиров. По статистике, более 65% пассажиров АО "ФПК" выбирают для своих поездок по железной дороге именно плацкартные вагоны.

Отметим, что весь новый подвижной состав оборудован системами кондиционирования воздуха, биотуалетами. При отделке салонов использованы современные качественные материалы, обеспечивающие высокую теплоизоляцию, износостойкость и пожарную безопасность. Для удобства пассажиров в вагонах увеличено количество электрических розеток, встроены USB-разъемы для подзарядки мобильных телефонов и других устройств в пути следования. Вагоны оборудованы системами оповещения (на табло выводится точное время и информация о температуре воздуха) и видеонаблюдения.
Дек 6, 2017 Погрузка зерна на сети ОАО "РЖД" в ноябре 2017 года увеличилась на четверть Погрузка зерна в ноябре 2017 года на сети "Российских железных дорог" увеличилась на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила порядка 2,6 млн тонн. При этом погрузка зерна на экспорт превысила 1,57 млн тонн (+55,8% к ноябрю 2016 года).

Всего за 11 месяцев 2017 года погружено порядка 19,7 млн тонн зерна, что на 15,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Наиболее позитивная динамика погрузки в ноябре отмечена в таких урожайных регионах, как Волгоградская (рост в 2,5 раза, до 225,9 тыс. тонн), Воронежская (+63,9%, 150,2 тыс. тонн), Курская (+67,7%, 143,9 тыс. тонн), Тамбовская (рост в 2 раза, до 166,9 тыс. тонн), Ростовская (+71,7%, 110,3 тыс. тонн) области.

ОАО "РЖД" принимает необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемых к перевозке грузов. Для привлечения дополнительных объемов правление компании приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,897 (скидка 10,3%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.

Под действие скидки попадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы (ЕТСНГ 011-018).

Скидка будет действовать по 30 июня 2018 года включительно.
Окт 4, 2017 Выставка "История железных дорог" открылась на 17 вокзалах Выставочная экспозиция "История железных дорог" – совместный проект ОАО "РЖД" и Государственного исторического музея – открылась для широкой публики на 17 вокзалах сети железных дорог России.

Выставка начала работу в преддверии празднования 180-летия железных дорог России и включает в себя 30 репродукций, выполненных в технике гравюры и посвященных истории создания и первых лет деятельности железнодорожных линий российского государства. В Москве церемония открытия выставки состоялась на Ярославском вокзале.

"Мы благодарим сотрудников Государственного исторического музея за то, что из запасников удалось извлечь эти гравюры и показать реальные истории из жизни железных дорог страны того времени. Это продолжение работы по возвращению нашим вокзалам статуса культурных центров, как они и создавались в свое время", – отметил статс-секретарь – вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков.

"Здесь представлены уникальные изображения произведений графики из фондов Исторического музея, которые показывают и историю железных дорог, и историю страны. Нам бы хотелось, чтобы многие россияне в своих городах, на вокзалах приходили на нашу выставку и знакомились с историей государства", – сказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.

На протяжении четырех месяцев экспозиция будет представлена на Ленинградском и Ярославском вокзалах Москвы, на Московском вокзале Санкт-Петербурга, на вокзале Адлер города Сочи, а также на вокзалах в городах Архангельск, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Калининград, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Ухта, Хабаровск, Челябинск и Чита.

Уникальные гравюры из собрания Исторического музея, представленные на выставке, были выполнены известными мастерами и в 1870–1890-х годах публиковались на страницах журналов "Живописная Россия", "Всемирная иллюстрация" и "Русская старина". Для широкой публики эти работы экспонируются впервые. Художники с фотографической точностью зафиксировали виды вокзалов, концерты и торжественные мероприятия с членами императорской семьи на вокзалах, открытие новых мостов и железнодорожных линий, работу железнодорожников в сложных погодных условиях русской зимы и другие сцены из жизни.
Июл 18, 2017 РЖД сообщили о планах продажи билетов за 120 дней до поездки Начальник департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Шнейдер заявил, что компания намерена начать продавать билеты на поезда дальнего следования за 120 дней до даты отправления.

«РЖД рассматривает возможность ввода нового графика в декабре, в результате чего может быть введена глубина продаж билетов на поезда дальнего следования — 120 суток», — сказал Шнейдер.


Он также добавил, что в декабре откроется продажа билетов на апрель.
Май 11, 2017 Объемы транзита между Китаем и Европой по железнодорожной сети России по итогам 2016 года удвоились Делегация ОАО "РЖД" во главе с первым вице-президентом компании Александром Мишариным приняла участие в международной конференции "Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях", организованной Координационным советом по транссибирским перевозкам в рамках выставки Transport Logistic 2017 в Мюнхене.

На конференции также присутствовали представители международных транспортных организаций, железнодорожных и логистических компаний, экспертного сообщества из пятнадцати государств.

Главной темой мероприятия стало развитие международного транспортного коридора "Восток – Запад" и Транссибирской магистрали в качестве основы глобальной цепочки поставок.

Как отметили участники дискуссии, объемы внешнеторговых контейнерных перевозок между крупнейшими рынками Европы и Азии ежегодно в среднем увеличиваются на 11%, и в последнее время все больше транзитных грузов привлекается на железнодорожные маршруты.

"В 2016 году мы увеличили более чем на 30% объемы контейнерных перевозок и в 2 раза – объемы транзита между Китаем и Европой", – отметил в своем выступлении Александр Мишарин. Таких результатов удалось достичь благодаря организации курсирования регулярных ускоренных контейнерных поездов, расширению географии перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай с использованием Транссиба и развитию транспортно-логистического бизнеса ОАО "РЖД". Дочерние общества холдинга "РЖД" – логистическая компания GEFCO, "Объединенная транспортно-логистическая компания", "РЖД Логистика" – применяют гибкие ценовые условия в зависимости от объёмов перевозок и совершенствуют технологии доставки грузов.

Дополнительный импульс развитию контейнерных перевозок по МТК "Восток – Запад" в ближайшее время может дать развитие электронного документооборота. Так, с 1 мая Китайские железные дороги присоединились к проекту электронной накладной ЦИМ/СМГС в части контейнерных поездов, следующих из Китая в страны Европы и обратно. В настоящее время ОАО "РЖД" совместно с Китайскими железными дорогами ведут подготовку нового соглашения об электронном обмене данными, которое позволит осуществлять предварительное декларирование контейнерных грузов, отправляемых из Китая в Россию и третьи страны, что также позволит увеличить объемы транзитных перевозок.

В рамках конференции эксперты обсудили предпосылки привлечения части грузов электронной торговли, годовой объем которой в прошлом году составил 2 трлн долларов, с авиационных на сухопутные маршруты евразийского континента.

"Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%", – отметил Александр Мишарин. Он напомнил, что в настоящее время продолжается развитие высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, сопряженного с экономическим поясом "Шелкового пути".

Холдинг "РЖД" совместно с международными партнерами завершает подготовку проектной документации по строительству ВСМ на участке "Москва – Казань", которая является составной частью евразийского транспортного коридора. Также при участии международных экспертов ведется разработка грузового высокоскоростного подвижного состава с полезной нагрузкой до 600 тонн и скоростью до 300 км/ч. С учетом реализации этих проектов срок доставки грузов из Китая в страны Европы может сократиться до 3 суток.

"Будущее железнодорожных перевозок, особенно на дальних трансконтинентальных маршрутах, во многом зависит от скоординированности предпринимаемых на международном уровне усилий", – подчеркнул Александр Мишарин.
Мар 10, 2017 Звуковые объявления на русском и английском языках появятся на всех вокзалах, задействованных в Чемпионате мира-2018 Звуковые сообщения на всех железнодорожных вокзалах городов-участников чемпионата мира FIFA-2018 в Российской Федерации будут дублироваться на английском языке. Двуязычные объявления будут как о графике международных, так и внутрироссийских и пригородных поездов.

Для создания централизованной системы информирования пассажиров на вокзалах разработан единый стандарт, согласно которому сообщение на двух языках будут читаться одним голосом.

Запуск голосового оповещения о прибытии и отправлении поездов также будет полностью автоматизирован, то есть информация о движении поездов будет машинально загружаться в систему, которая затем запустит соответствующие аудиофайлы. Такой метод работы позволит значительно сократить время информирования пассажира и во многом разгрузит работу дикторов.

В настоящее время на английском языке уже есть оповещения для некоторых маршрутов, таких как Москва – Берлин с Курского вокзала и Москва – Санкт-Петербург – с Ленинградского. Кроме того, на Казанском вокзале графики поездов пригородного и дальнего следовании уже анонсируются одним голосом на двух языках.

Напомним, гостей и участников Кубка Конфедераций-2017 в России с 17 июня по 2 июля текущего года будут принимать 23 вокзала в 4-х городах – в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и в Казани. Гостей Чемпионата мира по футболу-2018 будут принимать 31 вокзал 11 городов: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Сочи.
Янв 18, 2017 В 2016 году ОАО "РЖД" инвестировало 16 млрд рублей в обновление парка пригородных поездов ОАО "РЖД" в 2016 году продолжило обновление парка пригородных поездов. В течение года компания приобрела 82 вагона электропоездов серии ЭД9Э и ЭД4М (15 составов) производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод", а также 150 вагонов электропоездов ЭС2Г "Ласточка" (30 составов) производства ООО "Уральские локомотивы". Общие инвестиции в обновление парка составили 16 млрд рублей.

Весь новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами или системами климат-контроля, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, туалетами, системами видеонаблюдения, бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда.

Помимо закупки пригородного подвижного состава, ОАО "РЖД" ежегодно осуществляет его капитальный ремонт. В 2016 году выполнен капитальный ремонт 877 вагонов пригородного подвижного состава на сумму 2,6 млрд рублей.
Янв 20, 2016 ОАО "РЖД" и ОПОРА России договорились о сотрудничестве в области поддержки малого и среднего предпринимательства.
ОАО "РЖД" и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" заключили соглашение о сотрудничестве в области поддержки малого и среднего предпринимательства. Документ подписали президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров и глава "ОПОРЫ России" Александр Калинин в среду в Москве.

"Создание условий для привлечения малого и среднего бизнеса к работе ОАО "РЖД" – это совместная необходимость. Для нас как большой системной компании это нужно для повышения производительности труда и снижения издержек. Хорошая работа – когда люди понимают, куда можно пойти и получить четкий и понятный ответ. Со своей стороны обещаем, что постараемся создать все возможности для повышения прозрачности холдинга в области закупок", – заявил президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров по итогам подписания соглашения.

Соглашение предусматривает работу по созданию условий доступа малых и средних компаний к закупкам товаров, работ и услуг, осуществляемых холдингом ОАО "РЖД", осуществление согласованных действий, направленных на повышение уровня транспортного обслуживания для пользователей услуг железнодорожного транспорта.

Также предполагается совместная работа по совершенствованию законодательства России в части поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Реализация положений соглашения будет осуществляться в рамках совместных рабочих и экспертных групп.
Окт 29, 2015 «Ведомости» узнали о потребности РЖД в многомиллиардных субсидиях «Российским железным дорогам» (РЖД) в 2017-2018 годах потребуются субсидии из госбюджета на сумму 80 миллиардов рублей, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные финансового плана госмонополии.

В следующем году РЖД готовы обойтись без субсидий на поддержание финансовой устойчивости при условии 10-процентного роста тарифов на перевозку грузов. В 2017 и 2018 годах железнодорожная компания готова проиндексировать тарифы лишь на 4,5 процента, но ей потребуются субсидии в размере 40 миллиардов рублей в год. В пояснительной записке к финплану говорится, что «дальнейшее снижение затрат представляется маловероятным».

РЖД прогнозирует рост доходов от перевозок в 2017-2018 годах на 5,7 процента, до 1,55 триллиона рублей, и 5,3 процента, до 1,63 триллиона, соответственно. При этом расходы на организацию перевозок увеличатся на 7,6 и 6,6 процента. Монополия рассчитывает получить прибыль в 2017 году (с учетом 40-миллиардной субсидии) на уровне 13,2 миллиарда рублей, в 2018-м — 5,5 миллиарда.

Изначально предполагалось, что субсидия в 40 миллиардов рублей потребуется и в 2016 году (она предусматривалась в предыдущей версии финансового плана монополии). Выпадающие доходы монополия намерена компенсировать за счет льгот по налогу на имущество, который позволит сэкономить около 23 миллиардов рублей и снижение расходов.

В августе РЖД покинул президент компании Владимир Якунин, взгляды которого на финансирование деятельности железнодорожной компании и ее финансовую модель разошлись с мнением руководства страны. Размер индексации грузовых тарифов и субсидий для монополии ежегодно вызывают острые дискуссии в правительстве, при этом Якунина не устраивало требование значительно снижать издержки компании. Кроме того, он выступал против либерализации рынка локомотивной тяги.

«Ведомости» писали, что Якунин принял окончательное решение покинуть РЖД после встречи с президентом Владимиром Путиным. «Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. Президент сказал: "Ну и уходи"», — цитировала газета присутствовавшего на встрече чиновника.

В 2014 году правительство пошло навстречу РЖД, выделив 30 миллиардов рублей субсидий и позволив повысить грузовые тарифы выше инфляции — на 10 процентов вместо 6
Окт 13, 2015 Первый президент РЖД вернулся в компанию Первый президент РЖД Геннадий Фадеев 16 сентября вернулся в компанию в качестве советника нового транспортной монополии — Олега Белозерова. Об этом во вторник, 13 октября, сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление представителя компании.

По данным издания, вскоре Фадеев «может стать штатным советником, его назначение инициировал Минтранс, хотя решение еще не принято».

Фадеев выступал инициатором реорганизации министерства путей сообщения посредством создания отдельных компаний для передачи им имущества министерства. Предполагалось, что эти компании будут работать в конкурентной среде, часть из них планировалось продать стратегическим инвесторам или вывести на биржу. Однако реформа не реализовалась.

Геннадий Фадеев возглавлял РЖД в период с 2003 по 2005 год. После ухода из РЖД он до 2008 года был помощником премьер-министра Михаила Фрадкова и членом совета директоров транспортной монополии.

До этого — с 1992 по 1996 год — возглавлял Министерство путей сообщения России. Затем его перевели на должность генерального секретаря Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, а в 1999 году он возглавил Московскую железную дорогу. В январе 2002 года Фадеев вновь стал министром путей сообщения, а в сентябре 2003 года в связи с реорганизацией министерства получил должность президента РЖД.
Окт 7, 2015 Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров провел рабочую встречу с председателем ЗАО "Азербайджанские железные дороги" Гурбановым Джавидом Ганбар оглы. Во встрече также приняли участие старший вице-президент Анатолий Краснощек и вице-президент Александр Салтанов.

В рамках встречи обсуждались вопросы совместной работы в области перевозок грузов и пассажиров в сообщении между Россией и Азербайджаном, в частности об электронном обмене данными, о взаимодействии в сфере локомотивного хозяйства, о состоянии взаиморасчетов за железнодорожные перевозки.

Стороны обсудили перспективы сотрудничества по проекту строительства железнодорожной линии Астара (Азербайджан) – Астара (Иран) – Решт (Иран) как западной ветви международного транспортного коридора "Север – Юг" и договорились рассмотреть возможные варианты его реализации.

Напомним, в ходе 62 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в Минске 20 мая 2015 г. между ОАО "РЖД" и ЗАО "Азербайджанские железные дороги" подписан Меморандум о сотрудничестве.

Меморандум направлен на активизацию использования транзитного потенциала железнодорожного транспорта обоих государств по увеличению объемов перевозок на направлении Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках МТК "Север – Юг", развитие международного пограничного перехода Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан) и подходов к нему, внедрение электронного документооборота, выполнение финансовых обязательств и установление конкурентного уровня тарифов на перевозки пассажиров и грузов, эффективное использование грузовых вагонов и др.
Сен 22, 2015 ОАО "РЖД" применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов. В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока на Красноярской железной дороге начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырех расположенных друг за другом однопутных тоннелей общей протяженностью свыше километра. Они расположены на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таежной местности Кузнецкого Алатау. Тоннели были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс.

Впервые в истории модернизации инженерных сооружений Красноярской магистрали на время ремонта однопутных тоннелей движение поездов по ним не закрывалось. Реализация передовой технологии стала возможна благодаря использованию инновационного потенциала компании – робототехники.

Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот – машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона.

Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона – особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой.

Данная технология применяется на Красноярской железной дороге впервые. Ее преимущество в том, что движение поездов через тоннели не прерывается. Работы ведутся в непродолжительные технологические "окна". Мобильная робототехника способна быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время, а затем, после пропуска поездов, снова приступить к работе.

Применение данной технологии при модернизации Ингольского тоннельного комплекса особенно актуально. По этой ветке осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, которые имеют непрерывный цикл производства.

В настоящее время здесь действует ограничение скорости движения поездов, однако после завершения реконструкции тоннелей скорость на участке Красноярской магистрали Кия-Шалтырь – Инголь существенно возрастет.

Реконструкция Ингольских тоннелей будет произведена в соответствии с современными требованиями. В тоннельном комплексе модернизируют водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. Кроме того, в тоннелях установят инновационные системы пожаротушения. В процессе реконструкции будут учтены и современные антисейсмические технологии.

На реализацию данного инвестиционного проекта направлено 380 млн рублей. Работы планируется завершить в 2016 году.
Сен 16, 2015 ОАО "РЖД" и ПАО "ФСК ЕЭС" договорились о развитии сотрудничества в рамках совместных проектов. ОАО "РЖД" и ПАО "ФСК ЕЭС" подписали соглашение о сотрудничестве в рамках совместных проектов по развитию железнодорожной и энергетической инфраструктуры. Со стороны ОАО "РЖД" документ подписал президент компании Олег Белозёров, со стороны ПАО "ФСК ЕЭС" – председатель правления компании Андрей Муров.

"Мы намерены продолжать взаимодействие между нашими компаниями: потребность в сотрудничестве большая, имеется широкий круг поставленных задач. В повестке дня – разработка совместных инвестиционных программ по электрификации сети, реализация единой технической политики по эксплуатации и развитию электрических сетей и железных дорог. Мы будем использовать, в том числе, и ваш опыт, чтобы повысить собственную эффективность в части энергетики ОАО "РЖД", – сказал Олег Белозёров.

Стороны обсудили ход реализации проекта модернизации железных дорог Восточного полигона в части первоочередных мер электрификации. В рамках встречи было подчеркнуто, что только совместная работа позволит выполнить задачу по обеспечению вывоза грузов на утвержденном уровне. Кроме того, был затронут вопрос о перспективах электрификации будущей высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург.

"У ФСК ЕЭС ряд ключевых государственных проектов, крупнейший из которых мы осуществляем совместно с РЖД. Очень важно ускорить его реализацию в ближайшее время, так как результат этой работы создаст мультипликативный эффект с точки зрения развития регионов, позволит повысить надежность работы энергосистемы, обеспечить подключение новых жилых микрорайонов и крупных потребителей на прилегающих к магистралям территориях. Ваши коллеги серьезно помогали выстраивать взаимодействие, в том числе при выработке механизмов финансирования этого стратегически важного для страны проекта", – сказал председатель правления ПАО "ФСК ЕЭС" Андрей Муров.
Авг 20, 2015 Назначение нового главы РЖД Главой ОАО "Российские железные дороги" вместо Владимира Якунина, который может стать сенатором от Калининградской области, назначен первый замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, слова которого приводит "Интерфакс".

"Мною принято решение назначить вас руководителем акционерного общества "Российские железные дороги" с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта Российской Федерации", - сказал Медведев. Он дал Белозерову указание сразу же приступать к исполнению обязанностей.

Уроженец Латвийской ССР, Белозеров учился в Санкт-Петербурге. Он окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист. У него уже есть опыт управления компанией: с 2002 по 2004 год Белозеров был гендиректором ОАО "Российская топливная компания".
Авг 17, 2015 Двухэтажный поезд № 46/45 Москва – Воронеж вошел в "Книгу рекордов России". 14 августа 2015 года двухэтажный поезд с местами для сидения № 46/45 сообщением Москва – Воронеж формирования АО "Федеральная пассажирская компания" установил рекорд России в категории "Круглогодично действующий регулярный поезд дальнего следования с самым большим количеством пассажирских мест".

Рекорд зарегистрировал главный редактор "Книги рекордов России" Алексей Свистунов на Казанском вокзале Москвы. Диплом о рекорде был вручен первому заместителю генерального директора АО "ФПК" Владимиру Каляпину.

"Сегодня на российских железных дорогах нет другого поезда, вмещающего 1 320 пассажиров, – отметил Владимир Каляпин. – "Федеральная пассажирская компания" приложит максимальные усилия, чтобы таких поездов стало как можно больше".
Авг 3, 2015 В основных праздничных мероприятиях по случаю Дня железнодорожника в Самаре приняли участие более 100 тыс. человек. 2 августа Самара стала центром проведения мероприятий Дня железнодорожника на сети железных дорог России. В торжествах приняли участие руководители ОАО "РЖД" во главе с президентом компании Владимиром Якуниным, руководители органов власти и промышленных предприятий. Сотрудники компании, ветераны, представители соседних магистралей прибыли в "столицу" Куйбышевской железной дороги.

Официальные мероприятия начались в администрации Самарской области, где было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере железнодорожного транспорта на 2015-2018 годы. В числе прочих проектов в соглашении важная роль отведена созданию на территории региона транспортно-пересадочных узлов и реализации проекта "городская электричка" в рамках подготовки инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В ходе пресс-конференции с участием президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и губернатора Самарской области Николая Меркушкина было отмечено эффективное сотрудничество компании и региона.

На площади Куйбышева – любимом месте отдыха самарцев – развернулись массовые гуляния для горожан. ОАО "РЖД" подготовило разнообразную программу, включающую работу тематических площадок, выступления народных коллективов и звезд российской эстрады, праздничный фейерверк.

В мероприятиях, посвященных празднованию Дня железнодорожника, приняли участие более 100 тыс. человек. Единовременно во время концерта на площади Куйбышева находилось более 70 тыс. человек.
Июл 16, 2015 ОАО "РЖД" в первом полугодии 2015 года продолжило программу обновления парка пригородных поездов. Согласно инвестиционной программе ОАО "РЖД" на 2015 год инвестиции на приобретение нового моторвагонного подвижного состава предусмотрены в размере почти 2,7 млрд рублей.

В рамках выделенного лимита в текущем году ОАО "РЖД" планирует приобрести 56 вагонов нового моторвагонного подвижного состава (электропоезда серии ЭД9Э, производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод"), что на 66,7% меньше, чем прошлом году.

За 6 месяцев 2014 года приобретено 36 вагонов нового моторвагонного подвижного состава на сумму почти 1,3 млрд рублей.

Весь новый подвижной состав, предназначенный для пригородных железнодорожных перевозок, оборудован кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляцией тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда.

Новости 1 - 20 из 57
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец



Примечание: Все содержащиеся на сайте сведения носят исключительно информационный характер и не являются предложением, направленным на заключение договора (не являются офертой).
Яндекс.Метрика